Завершено строительство тоннелей Калининской линии ...Эти последние метры давались горнякам тоннельного отряда № 6 буквально с боем. Ледогрунтовую стену они с трудом разрушили отбойными молотками. И вот последнее усилие бригады И. Коровина – пробито крошечное отверстие. Есть сбойка! Велика радость проходчиков: завершен многолетний труд метростроителей, пройдены оба 12-километровых тоннеля новой подземной трассы. Особенно крепкий «орешек» достался горнякам тоннельного отряда №6 Метростроя на перегоне между станциями «Шоссе Энтузиастов» и «Перово». Это 400-метровый участок, насыщенный плывунами и водой. Обычно в этих случаях применяют кессонный способ проходки. Но он требует больше времени, да и обходится очень дорого. И метростроевцы вместо кессона успешно использовали искусственное контурное замораживание грунтов. Две недели назад «Вечерняя Москва» писала о том, что строители СМУ №7 произвели последнюю сбойку в левом тоннеле. А сегодня горняки участка М. Першина из тоннельного отряда №6 соединили правый тоннель. Отныне открыт сквозной путь по всей трассе от Таганской площади до Новогиреева. Последняя на метротрассе сбойка совершена с высокой точностью, в чем большая заслуга подземных штурманов, работавших под руководством маркшейдера В. Сорокина. Отлично вели горнопроходческий щит слесари и электрики участка механика Б. Андрюшина. В этом забое впервые в производственных условиях для уборки и погрузки разработанного грунта был испытан специальный экскаваторный агрегат. Вслед за проходчиками быстро продвигаются путейцы. Они прокладывают стальные пути для пропуска от станции «Марксистская» до станции «Новогиреево» первого пробного поезда. Это событие должно состояться скоро – в начале декабря. На снимке: Сменный инженер тоннельного отряда №6 В. Быковский поздравляет бригаду И. Коровина с трудовой победой. Фото Г. Шпунькина. С. Акжигитов «Вечерняя Москва», 12 ноября 1979 г. |
|