Главная Журнал Справочник Галерея О проекте Форум
Назад: ПубликацииНазад: ЖурналНазад: Публикации

Завершено строительство тоннелей Калининской линии

...Эти последние метры давались горнякам тоннельного отряда № 6 бук­вально с боем. Ледогрунтовую стену они с трудом разрушили отбойными молотками.

И вот последнее усилие бригады И. Коровина – пробито крошечное отверстие. Есть сбойка! Велика радость проходчиков: завершен многолетний труд метростроителей, пройдены оба 12-километровых тоннеля новой подземной трассы.

Особенно крепкий «орешек» достался горнякам тоннельного отряда №6 Метростроя на перегоне между станциями «Шоссе Энтузиастов» и «Перово». Это 400-метровый участок, насыщенный плывунами и водой. Обычно в этих случаях применяют кессонный способ проходки. Но он требует больше времени, да и обходится очень дорого. И метростроевцы вместо кессона успешно использовали искусственное контурное замораживание грунтов.

Две недели назад «Вечерняя Москва» писала о том, что строители СМУ №7 произвели последнюю сбойку в левом тоннеле. А сегодня горняки участка М. Першина из тоннельного отряда №6 соединили правый тоннель. Отныне открыт сквозной путь по всей трассе от Таганской площади до Новогиреева.

Последняя на метротрассе сбойка совершена с высокой точностью, в чем большая заслуга под­земных штурманов, работавших под руководством маркшейдера В. Сорокина.

Отлично вели горнопроходческий щит слесари и электрики участка механика Б. Андрюшина. В этом забое впервые в производственных условиях для уборки и погрузки разработанного грунта был испытан специальный экскаваторный агрегат.

Вслед за проходчиками быстро продвигаются путейцы. Они прокладывают стальные пути для про­пуска от станции «Марксистская» до станции «Новогиреево» первого пробного поезда. Это событие должно состояться скоро – в начале декабря. 

На снимке: Сменный инженер тоннельного отряда №6 В. Быковский поздравляет бригаду И. Коровина с трудовой победой. Фото Г. Шпунькина.

С. Акжигитов

«Вечерняя Москва»,

12 ноября 1979 г.