Главная Журнал Справочник Галерея О проекте Форум
Назад: ПубликацииНазад: ЖурналНазад: Публикации

Короткие заметки о строительстве Калининской линии

Всё готово к строительству тоннелей в сторону станции «Перово»

Метростроевцы 7-го строительно-монтажного управления закончили проходку вертикального шахтного ствола №611 на Калининском радиусе метрополитена, необходимого для проходки перегонных тоннелей в сторону будущей станции «Перово».

Коллектив участка Л. А. Очеретянского сооружал этот ствол в сложных геологических условиях с помощью замораживания грунта. Сейчас строители приступают к монтажу рудничного двора. Впереди у них – выход на трассу и проходка перегонных тоннелей в «Перово».

Б. Бухарина, «Московская правда» – 20 июня 1976 г.

 

Детали для новых станций

Разнообразные детали для оборудования метростанций выпускает коллектив Очаковского завода железобетонных конструкций Метростроя.

На счету молодого, существующего чуть более десяти лет предприятия оснастка тоннелей и подземных залов многих станций, в том числе «Тургеневской», «Колхозной», «Беляево».

Немало работы для специалистов завода и на строительстве нового Калининского радиуса. На основе расчетов института «Метрогипротранс» коллектив освоил производство новых железобетонных конструкций, которые пойдут на оборудование залов ряда метростанций. Эти детали больше по размерам, удобнее для монтажа. В результате не только возрастет скорость строительства подземных дворцов, но и улучшится их архитектурный облик.

Сегодня Очаковский завод железобетонных конструкций выпустил первую промышленную партию метродеталей нового образца. На станции «Новогиреево» они пройдут своего рода производственные испытания. В дальнейшем эти детали найдут применение и на других новостройках столичного метро.

«Вечерняя Москва» – 24 июня 1976 г.

 

Рационализаторы метро

В конструкциях столичных подземных трасс заключено немало оригинальных инженерных находок. Многие из них – плод труда рационализаторов Метростроя. Землепроходцы стремятся прокладывать новые линии не только быстро и качественно, но и экономично. Постоянно идет поиск резервов. Именно в этом направлении плодотворно работают рационализаторы строительно-монтажного, управления №6, которое возводит станцию «Марксистскую» на Калининском радиусе.

Опытные инженеры Н. Простов, А. Полосин, М. Корчагин и Б. Вайнштейн предложили свою конструкцию элементов строящегося тоннеля, так называемых подходных выработок. В результате при высоком качестве работ достигнута большая экономия материалов, улучшились условия труда метростроителей.

Сегодня в СМУ-6 Метростроя определены результаты внедрения нового рационализаторского предложения. По подсчетам специалистов, экономический эффект составит около пятидесяти тысяч рублей.

«Вечерняя Москва» – 28 июня 1976 г. 

 

Строится депо «Новогиреево»

Жители улицы Молостовых в Новогирееве наверняка обратили внимание на развернувшуюся здесь стройку. Возводится гигантское метродепо для поездов, которые будут обслуживать Калининский радиус.

Площадка депо – конечный пункт, где работают специалисты, сооружающие новый метрорадиус. Стройка ответственная – ввод в эксплуатацию новой подземной трассы произойдет лишь с пуском депо. Работы здесь идут полным ходом. Мастера одного из самых молодых коллективов Метростроя – СМУ-11 с каждым днем наращивают темпы.

Уже видны контуры нового депо. В просторном здании разместятся десятки метросоставов. Условия труда обслуживающего персонала будут хорошими: предусмотрены мощная вентиляционная система, мягкое освещение, всевозможные средства механизации, необходимые для обследования вернувшихся из рейса поездов. Кроме того, возводятся ремонтные мастерские, бытовые помещения, где механики смогут отдохнуть.

Сегодня специалисты бригады коммуниста Н. Майорова приступили к сооружению одного из основных элементов метродепо – так называемых смотровых канав.

«Вечерняя Москва» – 29 июня 1976 г.

 

Предновогодняя хроника



Чуть не заблудился Дед Мороз в столичном метро. И не удивительно. Ведь разыскивал он станцию «Авиамоторная», которая только начинает строится на Калининском радиусе.

На снимке: Дед Мороз поздравляет бригаду метростроевцев, возглавляемую Н. Леденёвым, с досрочным выполнением годовой программы.

«Известия» – 15 декабря 1976 г. 

 

На Калининском радиусе уложен первый километр пути

На строящемся Калининском радиусе метрополитена уложен первый километр пути. Работы начались в перегонных тоннелях между станциями «Перово» и «Новогиреево».

Раньше других подготовили тоннели к приходу путейцев проходчики комсомольско-молодежного уча­стка Василия Жохова из тоннельного отряда №6. Первый километр пути записала на свой счет бригада заслуженного строителя РСФСР Б. Катаманина.

«Московская правда» – 24 декабря 1976 г.

 

Начато строительство станции «Перово»

«Вечерняя Москва» уже сообщала о том, что на Калининском радиусе метрополитена ведется строительство пяти станций. И вот коллектив участка инженера В. Жохова из тоннельного отряда №6 приступил к сооружению станции «Перово». Сегодня горнопроходческая бригада Героя Социалистического Труда П. Новожилова уложила первые кубометры бетона в фундамент будущего подземного зала.

«Перово» строится открытым способом. Для бригад здесь подготовлен широкий фронт – вырыт глубокий котлован длиной 70 метров, где начинаются строительно-монтажные работы. На остальном 86-метровом отрезке будущей станции механизаторы СМУ №9 ставят металлические сваи. «Частокол» из них будет служить ограждением при рытье котлована для монтажа железобетонных конструкций второй половины метровокзала.

«Вечерняя Москва» – 28 декабря 1976 г. 

 

Они оформят «Авиамоторную»

Мастерство художников комбината «Максла» хорошо известно москвичам. Рижане оформляли несколько станций Московского метрополитена. В том числе такие, как «Варшавская», «Баррикадная» и другие. Художники из Латвии выполнили чеканные панно также для нескольких станций ленинградского и ташкентского метро. Сейчас «Максла» получила заказ на оформительские работы новой станции метрополитена столицы – «Авиамоторная». Художникам предстоит украсить чеканкой потолок и светильники.

Ф. Волохов, «Советская латвия» – 20 сентября 1979 г.