Главная Журнал Справочник Галерея О проекте Форум
Назад: ПубликацииНазад: ЖурналНазад: Публикации

Почти готовы новые станции Рижской линии

Произошла последняя сбойка на трассе. Еще вчера метростроителей разделяла грунтовая «пробка», а сегодня на перегоне между станциями «Ботанический сад» и «Свиблово» вынуты последние кубометры земли. И отныне можно пройтись пешком по всей 8,3-километровой линии нового участка Рижского радиуса Московского метрополитена.

Но в путешествие по трассе мы отправляемся с Геннадием Павловичем Кучеровым. начальником производственного отдела Метростроя, не туннелем, а на машине, застревая то и дело в потоке городского транспорта. Там, под землей, сегодня тоже, пожалуй, можно застрять: на всем участке идет напряженная работа. Завершается монтаж конструкции перегонных туннелей, ведется внутренняя отделка станций, подготовка к монтажу эскалаторов.

По пути от ВДНХ СССР у массива Главного ботанического сада – наша первая остановка. Справа возникает круглое строение – барабан, называют его метростроители. Это и есть наземный вестибюль станции «Ботанический сад». Застекленный, он будет походить на оранжерею, внутри которой высадят вечнозеленые растения. Круглый год они будут благоухать, напоминая пассажирам об одноименном со станцией соседе.

Почти готова и следующая станция – «Свиблово», где идет отделка, требующая мастерства строителей, художников и архитекторов. Убранство станции оригинально, необычно. Оно словно бы перенесет пассажиров в города «Золотого кольца». На путевых стенах установят большие мозаичные гербы Ростова, Суздаля, Ярославля...

Близ Енисейской и улицы Менжинского – станция «Бабушкинская» – своеобразная по конструкции. архитектурному решению. Стоя на поверхности земли, заглядываем вниз. В котловане видна часть платформы и с обеих сторон ее – рельсы. Немного фантазии и можно представить. что вот-вот слева или справа из туннеля вынырнет сейчас поезд. Но пока по рельсам ходит только передвижная тележка, с помощью которой день за днем бетонная арка надвигается над платформой, укрывая ее от московского неба. Метростроители взяли обязательство завершить бетонирование всего свода станции в первых числах мая. По ее 156-метровой длине не будет ни одной колонны. Это создаст ощущение простора.

На улице Широкой возле кинотеатра «Ладога» идет строительство последней станции Рижского радиуса – «Медведково» с двумя наземными вестибюлями. Один из них станет также и станцией автобусного пригородного сообщения. Такое удобство, конечно же, по достоинству оценят пассажиры.

Сейчас идет отделка станции, наряд которой лаконичен и строг. Путевые стены, облицованные пластинками из анодированного алюминия, при мягком свете заискрятся, будто кристаллы льда. Оформление подчинено теме Севера и «перенесет» пассажиров на просторы тундры. Монтажники приступили к монтажу эскалаторов новой конструкции – бесшумных, с более плавным ходом и повышенной скоростью.

По всей трассе работают путейцы. Из восемнадцати километров путей уже уложено пятнадцать. Кажется, остались считанные сотни метров, но не одна неделя потребуется для того, чтобы забетонировать пути. Дел впереди много, ведь ко Дню строителя решено пустить первый пробный поезд. А 7 октября нынешнего года – в День Конституции СССР – по новому участку Рижского радиуса Московского метрополитена побегут голубые экспрессы с пассажирами к жилым кварталам.

Н. Коршунова

«Правда»,

16 апреля 1978 г.