Главная Журнал Справочник Галерея О проекте Форум
Назад: ПубликацииНазад: ЖурналНазад: Публикации

40-миллиардный пассажир

Сегодня услугами столичного метрополитена воспользовался 40-миллиардный с начала эксплуатации пассажир. Вот что рассказал корреспонденту «Вечерней Москвы» начальник метрополитена Е.А. Легостаев:

– Кто он, сорокамиллиардный пассажир, москвич или гость столицы, нам, к сожалению, не известно. Если бы все пассажиры проходили в метро только через один контрольный пункт, юбиляра, безусловно, первым поздравил бы контролер, и мы бы вручили ему сувенир.

Как известно, первая 11-километровая линия метро с 13 станциями вступила в строй 15 мая 1935 года. Тогда за сутки в среднем перевозилось 175 тысяч человек. Теперь работают 7 линий, эксплуатационная протяженность которых 164,5 километра. Через 103 станции ежедневно проходят до 6 миллионов пассажиров. Рекордным пока является день 26 марта 1976 года, когда мы перевезли 7 миллионов 363 тысячи человек.

Поезда на подземных трассах ежедневно совершают 6650 рейсов. Кстати, значительно возросла их скорость: сейчас она достигает 80 километров в час вместо 55-60 на первой очереди. И еще. Если в 1935 году поезда следовали с интервалом 4-5 минут, то теперь в часы-пик они идут через 80 секунд.

В нынешнюю пятилетку эффективности и качества метрополитеновцы особо заботятся о всемерном улучшении обслуживания пассажиров. Ведется дальнейшая разработка систем автоматического ведения поездов и автоматического регулирования их скорости, которая успешно применяется ни кольцевой линии.

С. Акжигитов

«Вечерняя Москва»,

20 декабря 1976 г.