Главная Журнал Справочник Галерея О проекте Форум
Назад: ПубликацииНазад: ЖурналНазад: Публикации

Московское метро: дни и ночи

Закрыты двери станции метро, остановились эскалаторы, опустели платформы. Однако рабочий день метрополитена столицы продолжается – размеренный, напряженный, четкий.

Второй час ночи. Непривычно безлюдно на станции «Площадь Свердлова». Тишину нарушает лишь размеренное гудение моечных машин; приводятся в порядок подземные галереи. Однако чистота и свежий воздух должны поддерживаться не только здесь, но и во всем огромном и сложном хозяйстве «подземки».

Вместе с ветераном Московского метрополитена Иваном Антоновичем Ореховым садимся в мотовоз, работающий в агрегате с поливочной машиной. Дан сигнал – и мощные струи воды ударили по сводам тоннеля. Такой обработке «подземка» подвергается раз в два дня.

Следующий маршрут мы совершаем уже пешком. Иван Антонович уверенно шагает по шпалам. И хотя сегодня он выступает скорее в роли экскурсовода, луч его фонарика привычно скользит по стыкам рельсов, задерживаясь на всех «сомнительных» местах.

Пройдено полпути от станции «Площадь Свердлова» до «Маяковской». Вдруг где-то рядом, за стенкой тоннеля, отчетливо послышался звук отбойного молотка.

– Это проходчики, – говорит Орехов. – Строится галерея будущей станции «Горьковская». Вообще нам, путейцам, часто приходится работать по соседству с метростроевцами, и мы с большим вниманием и интересом следим за всеми их трудовыми свершениями и успехами.

Близится к концу ночь. На участке «Аэропорт» – «Динамо» бригада Владимира Киселева заканчивает замену рельсов. Механик службы сигнализации присоединяет дроссельные перемычки от блока сигнализации. Последний осмотр стыков: путейцы тщательно проверяют результаты работы. В четыре сорок дорожный мастер, проведя окончательный осмотр, докладывает по селекторной связи диспетчеру: «Работы по смене пути закончены, укладка рельсов проведена досрочно, с хорошим качеством».

Счет времени бригада ведет на минуты. Ведь на все ночные работы отводится ровно три часа. А потому, залог успеха – в хорошо продуманной организации труда при максимальной ответственности каждого за порученное дело.

Едва уходит «отдыхать» в депо последняя электричка, как на трассе появляется мотовоз, принимая на свою платформу ремонтников и обходчиков. Распределены обязанности, приведен в порядок инструмент, и ровно в два часа ночи, когда в тоннелях отключат ток, бригада уже на месте. Начинается спорая, четкая работа по подготовке метрополитена столицы к новому дню.

Е. Берлин

(На снимке: Ночная «Арбатская». Фото из журнала «Огонёк» №16 за 1990 год)

«Московский комсомолец»,

2 декабря 1976 г.