Главная Журнал Справочник Галерея О проекте Форум
Назад: ПубликацииНазад: ЖурналНазад: Публикации

Проблема станции «Выхино»

На заметку, опубликованную в нашей газете 11 августа 1976 года, поднимающую вопросы о недостатках в обслуживании пассажиров метро Ждановско-Краснопресненской линии, нам отвечает начальник службы движения Московского метрополитена В. А. Пронин:

«Службе движения Московского метрополитена известно тяжелое положение на станции «Ждановская» и ряда других станций и пересадочных узлах, возникшее из-за смещения пассажирских потоков а связи с открытием новых участков Ждановско-Краснопресненской линии.

Значительная часть пригородных пассажиров Казанского и Курского направлений, следовавшая ранее до станций «Электрозаводская», «Комсомольская» и «Курская», в настоящее время почти полностью высаживается на платформах у станций метро «Ждановская» и «Текстильщики», расположенных на одной линии метрополитена, пропускная и провозная способность которой по техническим причинам ограничена. В создавшейся ситуации мы обращались в Министерство путей сообщения с просьбой об отмене остановки на этих платформах части пригородных поездов. Этот вопрос сейчас решается.

Со своей стороны службы метрополитена прилагают усилия для улучшения обслуживания пассажиров на этой линии. Разработан и осуществляется комплекс мероприятий по увеличению ее пропускной и провозной способности. В частности, подходит к завершению реконструкция устройств автоматической блокировки, усиливается мощность тяговой подстанции, проведены испытания по пропуску 40 пар поездов в час вместо 38. Все это будет осуществлено осенью этого года. Однако полностью проблема этой пинии будет решена с пуском нового Калининского радиуса.

Автор справедливо писал о наличии очереди у касс ручного размена денег в утренние часы «пик». Начальнику дистанции движения линии дано указание реконструировать под дополнительную кассу помещение, расположенное на железнодорожной платформе. В сентябре с.г. дополнительная касса будет открыта.

Мы не можем согласиться с предложением автора заметки об увеличении числа автоматических контрольных пунктов (АКП). На станции «Ждановская» установлено 17 АКП с пропускной способностью каждого 1200 человек в час. Имеются три ручных контроля с пропускной способностью 2500 человек в час.

Верно пишут авторы заметки о неудобном расположении пропускных элементов станции, создающих неудобства для массовых пассажирских потоков.

Из-за просчетов проектировщиков вестибюль станции «Ждановская» по нашему настоянию уже подвергался частичной реконструкции, в результате чего был построен еще один дополнительный вход. Сейчас нами поставлен вопрос перед ГлавАПУ о дальнейшей реконструкции вестибюля с целью создания максимума удобств для пассажиров.

И, наконец, об интервалах движения поездов. С 6 час. 30 мин. и до 22 час на этой линии нет интервалов между поездами 3-4 минуты. В часы «пик» интервалы составляют 1 мин. 35 сек., а во внепиковое время – 2-2,5 – 2,45 мин. Указанные в заметке интервалы существуют утром до 6 час. 20 мин. и вечером – после 22 час., когда поезда метро следуют почти пустыми».

Настроимся оптимистично, и будем ждать максимальных удобств. К полученной информации службы движения добавим следующее: возможно, в официальных отчетах интервалы между, поездами соответствуют нормам. Но понаблюдайте за отправлением поездов со станции «Ждановская» хотя бы между 9 и 10 часами утра, и вы увидите на табло и 3 и 4 минуты.

Заметка «Почему кричит эта женщина?» затрагивала и вопрос о радиовещании в поездах. Служба подвижного состава метрополитена нам пока еще не ответила, хотя какие-то меры по улучшению радиозаписей приняты – теперь в некоторых поездах объявляет станции спокойный ясный голос, в других – новая запись сделана не чисто и звучит по-прежнему слишком громко.

«Московский комсомолец»,

2 октября 1976 г.