Главная Журнал Справочник Галерея О проекте Форум
Назад: ПубликацииНазад: ЖурналНазад: Публикации

Магнитные билеты (статья №2)

При входе на станцию метро мы обычно опускаем в «копилку» медный пятачок. Порою его заменяют книжечки из множества талонов или месячные проездные билеты.

И вот пройдет немного времени, и метрополитен столицы предложит своим пассажирам новинку – магнитные билеты. Эти разноцветные картонные карточки разработаны конструкторами опытного электромеханического завода Московского метрополитена.

Будущая новинка метрополитена – тонкая картонная карточка с магнитным слоем. Метод ее использования как бы идентичен употреблению проездного билета, лишь с той разницей, что предъявлять магнитную карточку пассажиры станут не контролерам, а специальным автоматам.

Представьте себе вестибюль любой станции метрополитена. Рядом с уже знакомыми нам автоматами для размена монет появились совершенно иные. В них можно опускать монеты в любом наборе от 10 до 95 копеек и получать магнитный билет на соответствующее количество поездок – от 2 до 19.

Но вот магнитный билет вами приобретен. Как пройти с ним на платформу? В контрольном пропускном автомате, где сейчас имеется отверстие для пятачка, будет сделан дополнительный ввод для магнитной карточки. Спецустройство «контролера» проверит билет, загорится световое табло. Затем, пройдя через створки, вы получите обратно свой билет из специального отверстия.

При предпоследней поездке аппаратура предупредит вас, что билет действителен еще лишь один раз. Автомат сделает это либо специальной наколкой, либо цветной меткой. Ну, а когда пассажир совершит последнюю поездку, автомат уже не вернет ему использованную карточку.

Для тех, кто имеет право на бесплатный проезд, предусмотрены карточки с личным кодом. Они будут более долговечными, их сделают из пластмассы.

Новая система создаст удобства прежде всего для пассажиров, пользующихся талонами или месячными проездными билетами. В часы «пик», конечно, проще пройти с карточкой через турникет, чем с месячным билетом. Кроме того, внедрение новинки позволит вначале облегчить, а затем и вообще исключить ручной контроль, повысить культуру обслуживания пассажиров метро.

К. Мадатов – наш собкор, Москва.

«Бакинский рабочий»,

25 сентября 1976 г.