Главная Журнал Справочник Галерея О проекте Форум
Назад: ПубликацииНазад: ЖурналНазад: Публикации

Какой будет станция «Горьковская»?

Так будет выглядеть новая станция

Под Пушкинской площадью метростроевцы СМУ № 7 сооружают станцию «Горьковская».

Каждую минуту под этой площадью проносятся голубые экспрессы Горьковско-Замоскворецкой линии. Большую техническую задачу горнопроходчики решают в условиях непрекращающегося движения метропоездов. Особо сложные работы они выполняют в ночное время.

Первых пассажиров станция «Горьковская» примет в 1979 году. Какой она предстанет перед москвичами и гостями столицы?

У меня и моих коллег Б. Тхора, В. Черемина. Н. Шретер, И. Щепетильниковой, Н. Пономаревой, В. Гравеса радость, – рассказывает руководитель авторского коллектива архитектор «Моспроекта-2» Р.И. Семерджиев. – На конкурс было представлено более 40 проектов «Горьковской». Специальное жюри остановило выбор на нашем проекте ее архитектурного оформления и присудило первую премию.

«Горьковская» строится трехсводчатой, с пилонами. Спустившись в средний зал, пассажиры увидят в торце огромное панно на тему «Горький – буревестник революции». Размером около 40 квадратных метров, оно выполняется флорентийской мозаикой, собранной из разноцветной мраморной плитки.

Цветовое решение станции предусматривает использование белых и красных тонов. Пилоны облицуют белым мрамором коелга, полы покроют полированным красным гранитом. На путевых стенах уложат плитки также из красного благородного камня.

Сейчас еще идет проходка, а мы совместно с работниками «Метрогипротранса» сегодня начали выпускать рабочие чертежи.

Остается добавить, что пассажиры попадут на «Горьковскую» через существующий наземный вестибюль «Пушкинской», который размещается в здании «Известий». Малый эскалатор доставит их в прямоугольный подземный кассовый зал, а оттуда по большому эскалатору они попадут на посадку в поезда. Пассажиры за считанные минуты совершат также пересадку с «Горьковской» на «Пушкинскую».

С. Акжигитов

«Вечерняя Москва»,

9 сентября 1976 г.