Главная Журнал Справочник Галерея О проекте Форум
Назад: ПубликацииНазад: ЖурналНазад: Публикации

Магнитные билеты (статья №1)

В печати появилось сообщение о новом способе оплаты проезда в метро. Хотелось бы подробнее узнать об этой новинке.

К. Шиянова, пенсионерка.

Платить при входе на станцию метро москвичи привыкли медными пятачками. Иногда их заменяют книжечка из десяти разовых талонов или месячные проездные билеты. Однако через некоторое время метрополитен намерен предложить своим пассажирам эксперимент – магнитные билеты вместо пятачков.

Главный конструктор опытного электромеханического завода Московского метрополитена Дмитрий Александрович Добровольский показал мне несколько разноцветных картонных карточек. Такие разовые магнитные билеты служат «пропуском» на станциях подземных дорог в разных столицах мира. Скоро в этой коллекции появится и магнитный билет Московского метро. Будущая Новинка столичных метротрасс – тонкая картонная карточка с магнитным слоем. Метод ее использования где-то сродни употреблению месячного проездного билета. Только предъявлять магнитную карточку пассажиры будут не контролерам при входе на станцию, а специальным автоматам.

– Представьте вестибюль одного из московских метровокзалов, – поясняет Дмитрий Александрович. – Рядом с уже знакомыми автоматами для размена монет появятся совершенно новые. В них можно опускать монеты (от 10 копеек и выше) в любом наборе до 95 копеек и получать соответственно магнитный билет на две, пять, десять или 19 (это максимум) поездок.

Но вот билет приобретен. Как пройти с ним на платформу?

В обычном контрольно-пропускном автомате, где сейчас есть лишь отверстие для пятачка, будет сделан ввод для магнитной карточки. Специальное устройство «контролера» проверит билет, загорится световое табло. Автомат сотрет с вашего билета шифр одной поездки. Как обычно, вы пройдете через створки и получите обратно свой билет из специального отверстия.

Если ваш билет рассчитан на шестикратное использование, а вы уже совершаете предпоследнюю поездку, аппаратура должна предупредить пассажира, что на билете остался шифр только одной поездки. Она сделает это либо специальной наколкой, либо цветной меткой. Ну, а когда вы делаете последнюю поездку из числа тех, на которые рассчитан магнитный билет, автомат уже не вернет вам использованную карточку.

Билеты, предназначенные на несколько поездок, будут картонными с магнитной дорожкой посередине. У месячных проездных магнитных карточек эта дорожка чуть смещена в сторону. Каждый месяц намечено изменять цвет билетов. Для тех пассажиров, кто имеет право на бесплатный проезд, предусмотрены карточки с личным кодом – их сделают более долговечными, из пластмассы.

Автоматы-контролеры, которые установлены сейчас в вестибюлях метрополитена, станут комбинированными. Так же можно будет пройти на посадку, опустив пятачок. Сохранятся прежние световые сигналы. В ряду оборудования для размена монет появится еще один автомат – «шифрации многоразовых магнитных билетов».

Почему магнитные карточки для оплаты проезда а метро так заинтересовали конструкторов?

– Нам кажется, что новая система будет удобней для пассажиров, – считает один из руководителей службы движения Московского метрополитена В.Е. Ананьев. – Ежедневно пользуясь услугами подземной дороги, вы, конечно, заметили, что в последнее время в часы-пик, когда увеличивается поток пассажиров, легче бывает пройти с пятачком через турникет, чем с месячным проездным билетом. Ну, а кроме того, применение новинки позволит вначале облегчить, а затем и вообще исключить ручной контроль, повысить культуру обслуживания.

На заводе отрабатывается новая автоматическая система.

Б. Бухарина

«Московская правда»,

29 августа 1976 г.