Подземные этажи В эти дни производится «усиление» Фрунзенского радиуса. С возросшим числом пассажиров, уплотнением графика движения электропоездам стало не хватать электричества. Электромонтажники подземнопроходческих механизмов прокладывают параллельно со старыми новый кабель на десять тысяч вольт. Об их труде – наш сегодняшний репортаж. День был вдвойне необычный: из тоннеля прокладку повернули в коллектор – под платформу. Мотовоз, который тянет «барабан» с кабелем, под платформу, естественно, не залезет. Ребятам приходится тянуть петлю вручную, старым бурлацким способом. Потом кабель надо поднять и положить на подставки-«елочки», а каждый метр весит двадцать килограммов... Этажи. Они не только возносятся к небу, но и протискиваются под землю. Москвич на платформе станции «Фрунзенская» может себе представить, какие многоэтажные дома у него над головой. Но не всякий знает, что под ногами еще несколько этажей. Спустимся, по земным понятиям, в подвал. Коридоры, переходы, комнаты. Поднимается решетка, опускаемся в коллектор. Тот же тоннель, только без рельсов. Из клочьев света материализуется гигант в серой робе и красном шлеме. Молча протягивает руку – и оттаскивает от единственной лампочки, около которой я пристроился писать. Басит: – Это место освещено, чтобы к нему не подходили. Десять тысяч вольт. Останется горстка пепла. Бригадир электромонтажников Юрий Мотыгин загораживает половину коллектора. Ребята из его комсомольско-молодежной появляются не сразу. Александр Денисов пробежал по коллектору стометровку: «Работаем день и ночь, некогда тренироваться к футбольному турниру. Без ГТО кабель тянуть не с руки». Половина бригады в отпуске. Ребята не унывают. Когда дело нравится, приятно работать и за двоих. Скоро их очередь отдыхать; как студентам институтов и техникумов, им полагается летний отпуск. Выходим из стены на платформу. Москвичи не подают виду, что удивлены. Но подошла старушка и сказала: «Спасибо вам, ребята, от всех москвичей». Ее внучка тоже сказала: «Щпащиба». Не на обед и не домой поехали электромонтажники, а готовиться к «усилению» тоннеля от станции «Парк культуры имени Горького». В коллекторе можно работать и днем. в тоннеле – лишь ночью: с двух часов до пяти по всему метрополитену снимается силовое напряжение и не ходят электропоезда... ...Рабочие ладони держат миниатюрный отбойный молоток, выточенный из нержавейки. Неловкие пальцы осторожно разбирают «игрушку» и вынимают капроновый свиток. Прижав уголок мизинцем, Юрий Мотыгин разворачивает его тыльной стороной ладони. Руки уже чистые, а привычка осталась. Читаем: «Эстафета поколений учреждена переходящим призом за первое место в социалистическом соревновании комсомольских организаций Мосметростроя 12 июля 1974 года – в день пятидесятилетия со дня присвоения Коммунистическому союзу молодежи имени В. И. Ленина». На другой стороне капронового свитка написано, что «Эстафета поколений» переходила в руки ребят из СМУ №4 пять раз: во втором квартале 1974 года, с третьего квартала 1975 года эти руки держат эстафету постоянно. Среди автографов – фамилии космонавтов, поэтов, композиторов, спортсменов. М. Дмитрук «Московский комсомолец», 5 августа 1976 г. |
|