Метро Нью-Йоркское и метро Московское Я. Сетуньский, корреспондент ТАСС Глубокий упадок переживает нью-йоркское метро. Согласно последним данным отдела городского транспорта, местная «подземка» в прошлом году перевезла почти вдвое меньше пассажиров, чем в рекордном по объему перевозок 1947 году. Отвечая на вопросы журналистов, руководитель отдела Дж. Дируз признал, что кризис когда-то наиболее популярного в городе вида транспорта объясняется «плохим состоянием экономического здоровья» города. Он пояснил, что нынешнее значительное сокращение объема перевозок – прямое следствие высокого уровня безработицы, снижения жизненного уровня масс. Это заявление подтверждается и статистическими данными. Наибольшее число пассажиров потеряли станции, расположенные в районах, наиболее пораженных безработицей – там, где проживают бедняки. Еще один немаловажный фактор – рост стоимости проезда на «подземке». По сравнению с 1947 годом поездка на метро обходится горожанину ровно в десять раз дороже. После очередного прошлогоднего повышения тарифа «подземка» лишилась еще нескольких десятков миллионов пассажиров. К тому же нью-йоркское метро крайне запущено. Частые аварии в результате выходящего из строя устаревшего оборудования, неимоверная грязь в подземных вестибюлях, удручающий шум – все это заставляет нью-йоркцев предпочитать поездкам в метро медлительный автобус. Но, пожалуй, главное, что заставило миллионы горожан «изменить» самому быстрому виду городского транспорта, – это растущая преступность в метро. «Подземка», как следует из многих исследований, ныне стала едва ли не самым опасным местом в городе. Дело доходит до того, что жители Нью-Йорка, как правило, не рискуют спускаться под землю поздно вечером или рано утром. Убийства и вооруженные ограбления – самый распространенный вид преступлений в метро. Подытоживая беды нью-йоркского метрополитена, можно с уверенностью сказать: они – порождение многостороннего кризиса городов в США, своеобразным эталоном которого в последнее время стал Нью-Йорк. «Заболел» весь организм огромного города, и болезнь неизбежно поразила его «кровеносную» транспортную систему. начальник Московского метрополитена Во всем мире насчитывается немногим более пятидесяти городов, где есть метрополитен. По всеобщему признанию зарубежных гостей, московский – самый комфортабельный. Подземный транспорт нашей столицы непрерывно растет. С вводом в строй в минувшем году Краснопресненского радиуса протяженность метротрасс города достигла 164,7 километра, а число станций – 103. В прошлом году по сравнению с 1947 годом голубые экспрессы перевезли втрое больше пассажиров: 1 миллиард 966 миллионов человек воспользовались услугами столичного метро. В нынешнем пятилетии вступит в строй двенадцатикилометровый Калининский радиус, на восемь километров протянется Рижский радиус. Метротрасса длиной почти в четырнадцать километров Серпуховского радиуса проляжет от Добрынинской площади в Чертаново. Не так давно я прочитал в газете, что в Чили, например, на оплату проезда на работу и с работы трудящиеся тратят пятую часть своей зарплаты. В десять раз увеличилась плата за проезд в нью-йоркском метро почти за тридцать лет. В Москве же поездка на любое расстояние любым видом общественного транспорта стоит от трех до пяти копеек. Плата за проезд у нас стабильна. Я уже говорил о том, что Московский метрополитен считается самым комфортабельным. Создание максимума удобств для пассажиров – первоочередная задача проектировщиков, строителей, конструкторов. Взять, к примеру, будущий Серпуховский радиус. Здесь предусмотрено создание пешеходных тоннелей с самодвижущимися тротуарами. Для нас, москвичей, чистота метрополитена является привычной, как нечто само собой разумеющееся. Я сравнительно давно работаю в метро, и не припомню, чтобы в столичном метрополитене произошло сколько-нибудь серьезное нарушение общественного порядка. Ну, а уж об ограблениях и других преступлениях говорить не приходится. Мне кажется, что порядок, существующий в метро, может служить эталоном поведения людей в общественных местах. С каждым годом столичный метрополитен расширяется. Строятся новые депо, улучшаются подвижной состав, его техническое обслуживание. Что и говорить, таких возможностей у муниципалитетов капиталистических городов просто нет. «Вечерняя Москва», 13 июля 1976 г. |
|