Главная Журнал Справочник Галерея О проекте Форум
Назад: ПубликацииНазад: ЖурналНазад: Публикации

Новые станции Рижского радиуса

Через два года должен вступить в строй новый восьмикилометровый участок Калужско-Рижского диаметра столичного метро. Подземная трасса соединит южные и северные ранены Москвы. По проекту главного инженера А.И. Быданова здесь будут построены четыре станции: «Ростокинская», «Свиблово», «Бабушкинская» и «Медведково». Архитекторы изыскательного института «Метрогипротранс» приложили немало усилий для того, чтобы каждая станция, по традиции Московского метрополитена, имела свое лицо.

Первая и самая необычная по характеру оформления – «Ростокинская». Близость ее к Ботаническому саду подсказала интересную архитектурно-художественную тему. Сияющую мраморную белизну пола и стен оттенят красочные панно, изображающие растительный мир. Оригинальный кессонированный потолок из алюминия теплого золотистого цвета будет служить не только эстетике, но и акустике. Он частично поглотит шумы.

Архитекторы Ю.Л. Колесникова и Н.И. Демчипский запланировали станцию с двумя выходами; подземным – к жилому массиву по улице Снежной и наземным – легким, изящным вестибюлем, который расположится рядом с новым центральным входом Главного ботанического сада. Сквозь прозрачные стен солнце будет освещать настоящую зелень, кусочек ботанического хозяйства, первое окошко в чудесный зеленый мир.

Станция «Свиблово», из которой будет выход к пересечению улицы Амундсена с Игаркским и Беринговым проездами, а также к проезду Русанова, посвящена теме «Золотого кольца» – старинным русским городам, памятникам древнего зодчества. Четкие, строгие колонны на светло-сером «янцевском» граните пола. По белым путевым стенам красно-золотистой лентой проходит фриз, изображающий гербы этих городов. Такой видит станцию архитектор Р.И. Погребной.

Следующая станция, «Бабушкинская», получит свое название от района, в котором она выходит на пересечении улиц Менжинского и Енисейскоё. Тема освоения Севера полярной авиацией, имя героя которой носит этот район, найдет свое отражение в портальной арке, скульптурной композиции, украшающей торец станции. Архитекторы В.И. Клоков и Л.Н. Попов запроектировали ее сводчатой. Полукруглый светящийся свод, выложенный белоснежным уральским мрамором «коелга», напоминает ледяные просторы Севера, а серый гранитный пол с двумя темными линиями, как взлетная полоса в эти просторы.

Последнюю, самую северную в Москве станцию – «Медведково» авторы Н.А. Алешина, П.К. Самойлова и В.С. Волович решили отделать штампованным алюминием, анодированным под бронзу, листы которого будут перемежаться с чеканными панно на тему природы Севера. Элегантные, усеченные книзу колонны из туманного мрамора «газган», украшенные сверкающими вставками из нержавеющей стали, и розовато-серый пол с черным рисунком «габро» завершат оформление этой станции. Она будет иметь два выхода в наземные вестибюли на улице Грекова.

Главный инженер управления «Метрострой» П.А. Васюков сообщает, что пройдено уже более половины всего участка путевого тоннеля и начата облицовка помещений станции «Медведково». Остальные станции предполагается завершить в строительных конструкциях к концу этого года, чтобы в 1977-1978 годах проводить только архитектурно-отделочные работы.

К концу третьего года нынешней пятилетки, когда оранжевый пунктир на схеме линий Московского метрополитена сменит уверенная прямая, резко уменьшатся хвосты очередей на автобусы у ВДНХ, и жители московского севера за 25-30 минут смогут добраться до центра города.

Н. Хижняк

«Советская Россия»,

22 июня 1976 г.