Станция «Шаболовская» Голубые экспрессы на перегоне между станциями «Октябрьская» и «Ленинский проспект», не замедляя бега, минуют сейчас платформу, освещенную слабо мерцающими огнями и неприметную для пассажиров. В свое время, прокладывая линию нового Калужского радиуса, строители смонтировали здесь станцию, не предназначавшуюся к вводу в строй. Ее сооружали впрок и именовали: «задел». Предвидели, что на новом радиусе сначала будут сравнительно спокойные пассажиропотоки, но по мере развития метрополитена надобность в дополнительной станции на отрезке «Октябрьская» – «Ленинский проспект» возникнет. Это время настало. С вводом в строй Калужско-Рижского диаметра открылся прямой путь поездам через всю Москву от станции «ВДНХ» к кварталам Беляева. Число пассажиров, естественно, возросло. А когда в недалеком будущем от станции «ВДНХ» экспрессы придут еще дальше, в Медведково, необходимость станции «Шаболовская» станет очевидной. И вот сейчас принято решение о ее строительстве. Метростроителям предстоит возвести наземный вестибюль, который расположится на пересечении улиц Шаболовка и Академика Петровского. Это – густонаселенный район города, насыщенный подземными коммуникациями. Потребуется решить сложную инженерную проблему, чтобы от наземного вестибюля пройти к существующей платформе станции. На разных уровнях проложат стволы и подземные туннели, которые пройдут под путями действующей трассы. Немало хлопот доставят проходчикам водоносные известняки. Впрочем, опыт и мастерство помогут метростроителям преодолеть эти преграды. Недалеко то время, пассажиры столичного услышат: «Следующая станция – «Шаболовская»... Н. Коршунова «Правда», 10 июня 1976 г. |
|