Главная Журнал Справочник Галерея О проекте Форум
Назад: БиблиотекаНазад: ЖурналНазад: Библиотека

Пособие по изучению электрических цепей,
электромагнитных реле и тяговых двигателей вагонов метрополитена

Предисловие

В настоящем пособии приведено описание электрических схем, электромагнитных реле, тяговых двигателей и отдельных аппаратов, входящих в силовую цепь вагонов метрополитена типа Д, Е и Ем. Подробно объяснена работа силовой цепи в различных режимах и сущность электрического реостатного торможения. Для изучения цепей управления вагонов изложен порядок работы приборов, аппаратов, индивидуальных электромагнитных, электропневматических и блокировочных контакторов.

На вагонах типа Д, Е, Ем с помощью поездных проводов осуществляется косвенное управление из одной кабины всем составом. Кроме того, уже применяется автоматическая система управления вагонами типа Д и Ем, при которой операции переключения двигателей и изменение параметров схем осуществляются без участия машиниста. Роль машиниста в этом случае сводится к тому, что он начинает и прерывает процесс управления поездом, контролируя работу и взаимосвязь электрических цепей и аппаратов.

В связи с модернизацией автоматизированного подвижного состава в пособии изложены принципиальные изменения работы электрических схем, нового оборудования и дано описание резервного управления.

Производственное пособие предназначено для повышения квалификации машинистов локомотивных бригад и других работников, связанных с эксплуатацией подвижного состава метрополитена.

<< Содержание | Далее >>