Главная Журнал Справочник Галерея О проекте Форум
Назад: БиблиотекаНазад: ЖурналНазад: Библиотека

В.А. Раков «Локомотивы отечественных железных дорог 1845-1955»

Об авторе

Виталий Александрович Раков (1909-1999) свою трудовую деятельность на железнодорожном транспорте начал в 1929 г. в качестве помощника машиниста паровоза. В 1931 г. он окончил тяговый факультет Московского института инженеров транспорта, с 1937 г. работал на различных должностях в НКПС, затем МПС.

В.А. Раков – один из авторов методики тягово-энергетических испытаний электровозов, непосредственный участник испытаний первых магистральных электровозов на Сурамском перевале. Он был одним из разработчиков первого в нашей стране электровоза на два напряжения.

Работая в Научно-техническом совете МПС, В.А. Раков принимал активное участие в создании новых образцов электровозов постоянного и переменного тока, разработке предложений, направленных на прекращение постройки малоэкономичных паровозов и широкое внедрение электрической и тепловозной тяги.

В последние годы работы в МПС он уделял большое внимание вопросам высокоскоростного транспорта с экипажами на магнитном подвешивании, являлся членом советско-американской рабочей группы по транспорту будущего.

За долголетнюю и безупречную работу на железнодорожном транспорте В.А. Раков награжден орденами «Трудового Красного Знамени», «Знак Почета», многими медалями. Ему присвоено почетное звание «Заслуженный работник транспорта РСФСР».

Перу В.А. Ракова принадлежат свыше 60 печатных работ. Его книга «Электровоз», выдержавшая пять изданий, была первым в стране учебником по электрическим локомотивам. По ней в течение многих лет учились машинисты, помощники и другие работники локомотивных депо.

Особое место среди печатных трудов В.А. Ракова занимают книги о развитии отечественных локомотивов начиная с периода постройки первой железной дороги в России и до наших дней. Уникальные по полноте материала, эти книги пользуются заслуженной любовью не только специалистов-железнодорожников, но и многочисленных любителей железных дорог.

В разные годы издательством «Транспорт» были выпущены следующие из этих книг:

1955 г. Локомотивы железных дорог Советского Союза. От первых паровозов до современных локомотивов (456 страниц, 541 рисунок);

1966 г. Локомотивы и моторвагонный подвижной состав железных дорог Советского Союза. 1956-1965 гг. (248 страниц, 100 рисунков);

1979 г. Локомотивы и моторвагонный подвижной состав железных дорог Советского Союза. 1966-1975 гг. (213 страниц, 114 рисунков);

1990 г. Локомотивы и моторвагонный подвижной состав железных дорог Советского Союза. 1976-1985 гг. (238 страниц, 147 рисунков);

1995 г. Локомотивы отечественных железных дорог. 1845–1955 гг. (564 страницы, 748 рисунков);

1999 г. Локомотивы отечественных железных дорог. 1956–1975 гг. (443 страницы, 379 рисунков).

<< Содержание | Глава 13.1 >>