Главная Журнал Справочник Галерея О проекте Форум
Назад: БиблиотекаНазад: ЖурналНазад: Библиотека

На труд и на подвиг
страницы истории Мытищинского машиностроительного завода

Введение

Трудно сказать, чем больше славны мытищинские машиностроители. То ли тем, что в удобных голубых вагонах метро, которые сделаны их руками, ежедневно миллионы пассажиров, спустившись в метрополитены Москвы, Ленинграда, Киева, Баку, Тбилиси, Харькова, Будапешта, Праги, быстро добираются из одного конца города в другой... То ли тем, что большинство строек нашей страны, крупных и малых, не обходится без выносливых автосамосвалов ЗИЛ-ММЗ, которые, кстати, можно встретить и на дорогах многих государств мира...

Мытищинский завод нельзя назвать крупнейшим среди машиностроительных заводов страны, но он один из старейших – в 1972 г. отмечался его 75-летний юбилей. На знамени завода два ордена – Октябрьской Революции и Отечественной войны I степени.

Создавать машины – непростое и нелегкое дело. Но на Мытищинском заводе много кадровых рабочих и инженеров, сроднившихся с предприятием, отдавших ему по 30, 40 и более лег неустанного творческого труда.

Книга, рассказывающая об этом предприятии Подмосковья, о его людях, которые ударным трудом снискали добрую славу своему коллективу, не случайно названа «На труд и на подвиг». В ней речь идет о тех, кто создавал традиции завода – революционные, боевые и трудовые, и о тех, кто верно следует этим традициям, укрепляя их повседневным трудом, выполняя важные народнохозяйственные задания. Авторы стремились наиболее полно показать отрадные перемены, происшедшие на предприятии и в жизни мытищинских машиностроителей за годы Советской власти.

При написании книги использованы исторические документы, материалы, хранящиеся в архивах, опубликованные в дореволюционной большевистской и советской печати, воспоминания старых большевиков и рабочих, как записанные в начале 30-х годов, когда впервые делалась попытка написать историю предприятия, так и в последующие десятилетия. На страницах книги слово предоставляется рабочим, специалистам, руководителям завода, с которыми авторы не раз встречались и беседовали.

В составе авторского коллектива – историки и журналисты. Главы «Начало», «От стачки к восстанию», «Борьба продолжается», «За власть Советов!», «На защите рабоче-крестьянской республики», «Лицом к экономическому строительству» написаны кандидатом исторических наук Ю.А. Князевым, «Первый пятилетний» и «Даешь Метровагон!» – кандидатом исторических наук В.М. Растяпиным, «Все для фронта, все для победы» – Н.И. Фельманом, «Два задания» – В.Л. Литинским, «На новом рубеже» и «Завод сегодня» – А.А. Порошиным.

Большое содействие в подготовке рукописи авторам оказали ветераны заводской и городской партийных организаций, кадровые работники завода А.Г. Акимов, Н.П. Андреев, А.И. Баранов, Б.В. Васильев, В.Н. Донсков, А.С. Марков, Н.С. Медникова, Л.И. Никитин, Б.В. Николаев, Ю.Н. Спиридовский, Н.Ф. Соловьев, Г.А. Сотников.

Составители книги А.А. Порошин, Н.И. Фельман.

<< Содержание | Первый вагон метро >>