«Гуд бай, Воропай», или следующая станция – не та... Абсолютно реальный случай, произошедший на Арбатско-Покровской линии в начале 90-х годов. Думаю, многим известно, что в 80—х – 90-х годах несколько составов Арбатско-Покровской линии ночевали на Филёвской. Сначала составы электродепо «Измайлово» ставились в электродепо «Фили», а затем два состава, маршруты №№17 и 18, отстаивались в тупиках станции «Киевская» Филёвской линии. Связано это было с тем, что на Арбатско-Покровской линии катастрофически не хватало места для ночного отстоя составов. Поговаривают, что тогдашний начальник электродепо «Фили» «продал» эти тупики измайловцам за ящик водки... Ну вот, едет вечером по Арбатско-Покровской линии поезд с пассажирами под управлением машиниста Воропаева, а за ним – тот самый резервный состав, следующий для расстановки на станцию «Киевская» Филёвской линии. И надо же такому случиться – молодая дежурная по блок-посту станции «Площадь Революции», откуда и идёт соединительная ветка на Филёвскую линию, «чуть-чуть» ошиблась – открыла сигнал на боковой путь не резервному составу, а простому пассажирскому, шедшему перед ним. Машинист же Воропаев и его помощник светофор с показаниями «два жёлтых» «почему-то» не заметили – видно, время было уже позднее – около 23-х часов, и ехали они, как говорится, «на автомате», в полудрёме. Остановились на станции, открыли двери, затем – «Осторожно, двери закрываются...», ну, короче, всё как обычно... «Очнулся» машинист лишь тогда, когда состав сильно тряхнуло на выходной стрелке – ведь он развил скорость с учётом следования прямо, а стрелка-то была установлена набок! Хорошо хоть, с рельсов не слетел. Смотрит машинист – впереди двухпутный тоннель, кривая, резкий подъём вверх... Ветка на Филёвскую линию! Что тогда испытал машинист, говорить не надо. «Всё, сказал он помощнику, – это наша последняя смена...». Доложили диспетчеру (а диспетчер на Арбатско-Покровской и Филёвской линиях один), что уехали «не туда» – не заметили показания светофора. И вот на пустую тёмную платформу первого пути станции «Александровский сад» въезжает измайловский состав, полный озирающихся кругом и ничего не понимающих людей... Извинились перед пассажирами, по распоряжению диспетчера была организована их высадка. Не надо говорить, какими «эпитетами» награждали пассажиры машиниста... Затем уже пустой состав отогнали на станцию «Киевская» Филёвской линии, где он и ночевал вместо графикового. По этому случаю колко «прошлись» машинисты электродепо «Измайлово» в своей шуточной аудиокассете, которую они записали к его 50-летнему юбилею. Говорится там так: «Учудил наш Воропай, Сказал ребятам он: «Гуд бай». Вот два жёлтых впереди, Он херачит на «Фили». Но не резервом покатил – Пассажиров прихватил». Увы, «гуд бай» пришлось сказать поездной работе машинисту Воропаеву и его помощнику. Ветеран труда Воропаев до сих пор работает бригадиром в электродепо «Измайлово». Помощник машиниста после перевода его в слесари вскоре уволился с метрополитена. Уволили из метро и дежурную по блок-посту... Март 2004 года. |
|