Главная Журнал Справочник Галерея О проекте Форум
Назад: Gazeta.mНазад: ЖурналНазад: Gazeta.m

Байка о «ручнике», или самая бородатая

Обычно несведущий человек, попадающий в кабину поезда метро, первым делом видит огромный штурвал, или ручной тормоз, находящийся со стороны помощника машиниста. Такие штурвалы устанавливались вплоть до вагонов Еж3 включительно. И первым делом такой человек спрашивает машиниста или помощника, что же это такое – руль, штурвал?

Машинисты, подшучивая, отвечают: «Да, конечно же, руль, но называется он по-другому: устройство для облегчения вписывания передней тележки в кривые участки пути...», – или что-нибудь в этом роде. А затем обращается к «гостю» кабины: «Могу и порулить дать!». Гость заметно оживляется: «А можно?» Конечно, порулю!». Машинист или помощник немного поворачивают штурвал вправо, чтобы он мог затем ходить и вправо, и влево, и ставит гостя за штурвал.

При приближении к кривым участкам пути гость с радостью крутит штурвал вправо и влево, гордая улыбка не сходит с его лица. Однако после трёх или четырёх перегонов с него уже пот течёт градом (а в тоннеле и без того душно!), и далее гость обращается к машинистам: «Ох, до чего же тяжкий труд у помощника! Ни за что в метро работать бы не пошёл!». Машинист же тем временем давится от «внутреннего» смеха...

А одна девушка, кроме того, долго удивлялась, «как же вы с таких тоненьких рельсов не съезжаете»...

Март 2004 года.