Главная Журнал Справочник Галерея О проекте Форум
Назад: Вагоны нашего метроНазад: СправочникНазад: Вагоны нашего метро

Вагоны типа 81-740.2 / 81-741.2 для Софийского метрополитена

История

В связи с тем, что в 2006 году на единственной линии Софийского метрополитена будут открыты три новых станции, летом 2003 года мэрией болгарской столицы был объявлен международный конкурс на поставку шести новых составов. В нём принимали участие ведущие мировые производители железнодорожного транспорта – компании «Alstrom» (Франция), «Bombardier» (Канада), CITIC (Китай), «Siemens» (Германия), а также российское АО «Метровагонмаш», которое в сентябре 2004 года и было объявлено победителем.

Мытищинскими машиностроителями были предложены вагоны типа 81-740 / 81-741 «Русич». Это связано с тем, что их конструкция оказалось удачнее, чем у менее дорогих вагонов типа 81-720.1 / 81-721.1 «Яуза». Согласно данным информационного агентства ИТАР-ТАСС, стоимость одного состава для Болгарии составляет около 3,5 миллионов евро, тогда как продукция конкурентов стоит примерно в два раза дороже.

Отличия от базовой модификации

Поскольку в Болгарии используется более узкая железнодорожная колея шириной 1435 мм, претерпела изменения конструкция колёсных пар и тележек. Для следования по России и Украине вагоны временно поставили на тележки широкой колеи, а «болгарские» тележки следовали отдельно, установили их только перед погрузкой на паром Ильичёвск – Варна. После этого «российские» тележки были отправлены обратно в Мытищи.

Прочие изменения вызваны пожеланиями заказчика.

Вагонам присвоена нумерация, выполненная по аналогии с поступившими в Софию в 1990 году вагонами типа 81-717.4 / 81-714.4.

Главное техническое отличие состоит в использовании асинхронного тягового привода «Hitachi», аналогичного установленному в 2000 году на опытный состав типа 81-720А / 81-721А «Яуза». В связи с этим были изменёны электромонтаж и электрическая схема вагонов.

Изменения в кабине машиниста затронули только поездную радиостанцию. Вместо РК-1М и двух «Motorola» установлена одна «Kapshe», антенна которой, в отличие от российских модификаций, находится не на крыше, а в зоне правой видеокамеры.

Также вагоны для Софии получили и довольно большое число внешних отличий. Снаружи кузов окрашен в оранжево-кремово-бежевой гамме, также оранжевыми стали створки раздвижных дверей со стороны салона и поручни. Покрытие последних аналогично использованному на вагонах типа 81-720.1 / 81-721.1 «Яуза». На полу уложен синий линолеум с противоскольжением, обивка пассажирских сидений выполнена из искусственной кожи серого цвета.

В остальном вагоны для Софии отличий от вагонов для Москвы не имеют.

Судьба вагонов

Изготовление первого состава (2001-6001-2002), получившего обозначения 81-740.2 (головные) и 81-741.2 (промежуточные), началось в декабре 2004 года. В июле следующего года он по маршруту Мытищи – Москва – Ильичёвск – Варна – София был отправлен заказчику.

После того как в Болгарии пройдут все необходимые испытания, с учётом возникших в их ходе замечаний, выпуск новых вагонов будет продолжен. Ожидается, что это произойдёт в октябре. Всего в Софию должно поступить шесть новых поездов – два в нынешнем году и четыре в следующем.

Фотографии вагонов типа 81-740.2 / 81-741.2 смотрите здесь.

О.А. Иванов

18.08.2005